Публичный отчет за 2012-2013 уч. год

    

Муниципальное учреждение дополнительного образования

 "Улица Мира"

Копейского городского округа

Челябинской области

Отправить обращение в электронную приемную

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
МОУ ДОД ЦЭВД «Хоровая студия «Улица Мира»
за 2012-2013 учебный год
   

Работа педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году была построена на основе задач, которые были поставлены педагогическим советом в августе 2012 г., а именно:

  1. Усилить работу педагогов по сохранности контингента обучающихся.

  2. В соответствии с положением об аттестации повышать квалификационный уровень педагогов не имеющих категорию.

  3. Продолжить работу по взаимодействию с МОУ СОШ  № 4 для создания условий  внеучебной деятельности первоклассников в связи с ведением ФГОС НОО с 1 сентября 2011 г. Продолжать работу с кадетским классом.

  4. Откорректировать план проведения методической работы в соответствии с предложениями педагогов и выявленными замечаниями по итогам посещения занятий.

  5. Обеспечение процесса обучения адаптированными и инновационными образовательными программами, дидактическими пособиями, методической литературой, а также использование в процессе обучения инновационных методик и технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса.

 Учебно-воспитательная деятельность  осуществлялась в соответствии с установленными документами на образовательную деятельность. Согласно лицензии, полученной в сентябре 2009 года сроком на 6 лет, обучение осуществлялось по четырём направленностям: художественно-эстетическая, культурологическая,социально-педагогическая ,физкультурно-спортивная. 

По данным направлениям деятельности в «Хоровой студии «Улица Мира» функционировало 9 творческих объединений, которые работали по 8 образовательным  программам. Программы рассчитаны на все возрастные группы и уровни развития детей и с ориентированных на оказание помощи детям в осознании своих возможностей и   самоопределения. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество детей социально-педагогической направленности, в связи с программами ФГОС .

Каждая из образовательных программ способствует достижению обучающимися определенного уровня образованности.

Образовательная деятельность в творческих объединениях строилась в соответствии с утвержденными образовательными программами и учебным планом МОУ ДОД ЦЭВД «Хоровая студия «Улица Мира»

Занятия проводятся согласно расписания педагогов (продолжительность одного занятия 40 минут). В 2012-2013 году учебный процесс был прерван с19.02 по 25.02.13г в связи с карантином по гриппу,. а  с 26.02 по 02.03.13 г.продлён карантин, с 04.03 по 07.03 .13 г. приказом директора центра были отменены занятия  в связи с установкой новых евроокон, в связи с последствиями метеорита. У некоторых групп занятия выпали на праздничные дни. Анализ выполнения образовательных программ показал, что, не смотря на имеющееся отставания в часах, образовательные программы выполнены путем их корректировки. 

Занятия творческих объединений посещает 350 ребят. «Хоровая студия «Улица Мира» работала в 2х сменном режиме. Деятельность осуществлялась в одно и разновозрастных объединениях  по интересам. Наполняемость групп от 8 до 15 человек.

Наполняемость и укомплектованность групп главная составляющая учебного процесса центра т.к. ребята посещают занятия творческих объединений по собственному желанию и интересу, а интересы и желания имеют, место меняться т.к. дети находятся в постоянном поиске, поэтому контроль за наполняемостью и сохранностью контингента обучающихся является одним из главных направлений работы  администрации и педагогов.

Анализ  отчетов педагогов  показывает, что процент сохранности контингента обучающихся на конец года достаточно высок. Так в течение года выбыло 9 обучающихся, прибыло 4  человек  разница составляет  0,9 %.

Но,  тем не менее, контроль за наполняемостью учебных групп показывает, что число обучающихся  достаточно стабильно.  Так,  средняя наполняемость учебных групп в ноябре составляла  98 %, феврале – 92%, апреле – 95 %. 

 

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Ноябрь

90,4%

95%

98%

Февраль

78%

79%

92%

Апрель

77%

78%

95%

Итого за год

81,8%

84,8%

95%

Стабилизация численности обучающихся в ТО и совершенствование практики набора детей остаются главными задачами педагогического коллектива.

Согласно плана работы МОУ ДОД ЦЭВД «Хоровая студия «Улица Мира» в целях выявления соответствия результатов образовательного процесса и уровня сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков, предполагаемых каждой конкретной образовательной программой  проводится  промежуточная  и итоговая аттестация обучающихся

В 33 группах на начало учебного года  обучалось 350 человек,    336 –переведены на следующий год обучения,  9 - выпускники закончили обучение и получили свидетельства,  оставленных на повторное обучение нет. 2 - отчислены по причине перемены места жительства, 3 человека отчислены по состоянию здоровья.

Групп первого года обучения - 12,  занималось 120 детей. Закончили обучение 119, оставленных на повторное обучение  нет.

Групп второго года обучения  8. Общее число обучающихся групп составляет 104 человека.  Выбыл в течение года 2 человека, оставленных на повторное обучение нет. Закончили обучение 102 ребят.

Групп третьего года обучения 4, занималось 50 ребят. В течении года выбывших нет. Переведены на следующий год 50 детей.

Четвёртый год обучения 3 группы, занималось 34 человека, Закончили обучение 34 человека.

Пятый год обучения 4 группы, занималось 42 человека. Закончили 40 . Двое выбыли из-за перемены места жительства. Итоговую  аттестацию  сдали 9 человек. По окончании центра на хорошо организованном  выпускном вечере им были вручены свидетельства об окончании образовательного учреждения.

Для проведения аттестации сформирована аттестационная комиссия,  составлен график проведения, разработан пакет документов,  педагогами определена форма аттестации.  Информация об итоговой аттестации оформлена в виде протоколов.

Форма, и содержание  итоговой аттестации воспитанников определялась педагогом самостоятельно в соответствии с содержанием образовательной программы,   а так же в соответствии с прогнозируемым результатом. При проведении как переводной, так и итоговой аттестации обучающихся педагогами использованы разнообразные формы проведения занятий такие как: исполнение  произведений , познавательная игра  «Музыкальная викторина», теоретические и письменные вопросы по сольфеджио. Итоги аттестации обучающихся представлены педагогами  на педагогическом совете  по переводу и выпуску обучающихся, и утверждены его решением.  К сожалению,  как показывает практика данная процедура проведения аттестации обучающихся  однобока.  И не дает возможности оценить одновременно и  теоретические знания и практические умения воспитанников. Поэтому администрация Центра начала работу по разработке новой более практичной процедуры определения знаний и умений обучающихся

Реализацией задач обучения, развития и воспитания занимается педагогический  коллектив в составе 13 человек из них совместителей 4 Основное ядро составляют педагоги «стажисты» (от 15 и более лет) их 75%.

Образовательный уровень педагогов достаточно высок – 6 человек (42,8%) имеют высшее  педагогическое или музыкальное образование, 7 человек (50%) это педагоги со средне-специальным образованием, их них 2-поучают высшее образование

Квалификационный уровень педагогов выглядит следующим образом:

 

Высшая категория

Первая категория

Всего аттестовано

2012-2013

6(50 %)

6 (50%)

12(100 %)

За добросовестную работу и в честь юбилея почётной грамотой Министерства образования и науки Челябинской области был награждён Киммель Сергей Леопольдович.

Приоритетными задачами в организации работы с педагогическим коллективом на наш взгляд является сохранение творческого ядра коллектива, вливание молодёжи в коллектив, повышение квалификационного разряда педагогов.

Развитие педагогической компетентности педагогов остается одной из главных проблем подготовленности кадрового потенциала нашего учебного заведения. Одним из основных источников непрерывного  повышения профессионального роста педагогов является методическая работа. Цель методической работы - непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции, компетентности в области преподаваемого предмета и методики преподавания.

В течение года в рамках повышения профессионального  уровня   педагогов был организован  и проведен ряд методических мероприятий   конкурс вокалистов,  конкурс по прикладному творчеству «Юный умелец», класс-концерты, 3  тематических педсоветов по вопросам здоровьесбережения: 

  1. «Здоровьесбережение и здоровый образ жизни-основной принцип воспитания» «Использование здоровьесберегающих технологий.» 27 марта 2012 года.

  2. «Обеспечение современных и безопасных условий жизнедеятельности и формирование  здоровьесберегающего пространства Центра» от 11.01.2013 г.

  3. Требования к режиму деятельности детей в учреждениях дополнительного образования» ( о проверке расписания  на предмет соответствия  правил и нормативов Сан ПиН.) от 17.12.2012 г

Принята концепция по здоровьесбережению на 5 лет, составлен план работы  с использованием целевых программ «Здоровье», «Свежий ветер», «Профилактика ДДТТ».

Анализ участия  педагогов позволяет сделать вывод, что более активно принимают участие в данных мероприятиях педагоги художественно-эстетической и культурологической направленности.

На тематических педсоветах выступили с личными наработками педагоги Киммель С.Л., Абушаева Л.Р.. , зам. директора Фелер О.О. Она в частности рассказала  о способах диагностической работы  в школе , а также был заведён журнал информации о фактах грубого отношения родителей к своим детям и журнал учёта состояния здоровья детей.   По решению педсовета, каждый педагог в течении года   проводил обследование  обучающихся  , был заведён журнал   для учёта семей , чьи дети оказались в трудной жизненной ситуации.

В связи с   проведением промежуточной и итоговой  аттестации обучающихся, перед педагогами встала задача по доработке образовательных программ,  педагоги внесли изменения в раздел «Ожидаемые результаты». Также, были разработаны рабочие программы. Педагоги:

  • Киммель С.Л. работал над изменением   образовательной  программы по сольфеджио,

  • Кузьмина Ю.М.- разработала свою программу  по прикладному творчеству  для ТО «Колокольчики»,

  • Башлакова Е.В.  -  для ТО «Веснянка» по народному пению

  • Куроедова Н.Г. – для ТО «Колокольчики» по музыке и эстрадному вокалу в связи с  ведением  ФГОС НОО.

Одним из направлений  работы Центра является контрольно – инспекционная деятельность, которая способствует выявлению недочетов и пробелов в работе, а так же помогает спланировать действенную методическую помощь.  В работе использовались рациональные формы контроля, т. к. тематический, персональный и обзорный контроль, каждая из форм дополняла друг друга. Работа осуществлялась согласно плана работы учреждения.

Одно из направлений работы педагога дополнительного образования ведение документации – это и разработка образовательной программы, рабочих программ, корректировка календарно-тематического планирования и социальных паспортов ТО, заполнение журнала учёта  и сдача отчетов.

Контроль качества преподавания реализовывался путем посещения  учебных занятий, класс-концертов, анализ результатов внутренних, городских , областных, всероссийских  конкурсов, так в течение года -  проведена экспертиза профессиональной деятельности педагогов готовящихся  на аттестацию, которая показала хороший уровень преподавания. Средний процент качества  составил  87%, что является  достаточным уровнем.  Педагоги:

  1. Киммель Е.П., Абушаева Л.Р., подготовились подтвердить  аттестацию  на высшую категорию, составили портфолио, собрали документы, было проведено анкетирование среди педагогов и родителей.

  2. Демакова Н.В. подготовилась подтвердить 1 категорию, подготовила портфолио, провела открытые занятия.

  3. Кузьмина Ю.М.подготовилась впервые защитить 1 категорию, документы собраны и отправлены.

С целью определения  результата воспитательного влияния занятия,  посещены занятия педагогов – Киммеля С.Л, Абушаевой Л.Р., Кузьминой Ю.М., Куроедовой Н.Г., Демаковой Н.В., Киммель Е.П.. Опыт показал - для повышения мотивации учащихся к познанию нового и поддержания устойчивого интереса к изучаемому предмету. Педагог по классу фортепиано Киммель Елена Петровна  создаёт ситуацию успеха в обучении.  Гуманистический стиль отношений способствует установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися и их родителями. с  которыми установился тесный контакт.  Деятельность её  воспитанников характеризуется организованностью, дисциплинированностью, аккуратностью. Такие  обучающиеся как,  Кунакбаева Валерия 2 год обучения, Тихонова Жанна  и Хибатуллина Ильвина 5 год обучения, участвуют и побеждают в конкурсах разных уровней, на концертах. Выпускники  Елены Петровны Шейкина Полина и Немчинов Георгий  на итоговой аттестации показали отличные знания и навыки владения инструментом. Ежегодно у Елены Петровны ученики поступают в музыкальный колледж. это имеет большое воспитательное влияние на обучающихся .

Анализ посещенных занятий по сольфеджио, хору, музыкальной литературы у педагога Киммель С.Л. показал - что  деятельность учащихся на занятиях характеризуется организованностью,  достаточно высоким уровнем познавательной активности, умением  самостоятельно действовать и применять специальные умения и навыки на практике, аккуратностью выполнения работ.

Педагог по прикладному творчеству Кузьмина Ю.М.  учитывает возрастные особенности детей, что позволяет ей более эффективно  налаживать контакт с обучающимися  и формировать детский коллектив. Дети с большим желанием посещают занятия этого педагога.

В коллективе созданы условия для творческой самореализации личности ребенка, что подтверждают творческие успехи наших воспитанников.

Количество конкурсов по направлениям:

Направление
Деятельности

Внутри центра

Городские

Областные и
региональные

Российские

Между-
народные

Художественно-
Эстетическое

 

2

2

-

3

Культурологическое

1

3

1

 

-

Социально-педагогическое

 

-

-

-

-

Физкультурно-спортивное

-

-

-

-

-

Таким образом, в Центре за 2012-2013 учебный год было принято участие  в 5 городских конкурсах – 51 человек, в 3 областных - 28 человек,  и в 3 международных конкурсах - 24 человека, 1 – внутри центра, всего  12 конкурсов разных уровней.

Всего в конкурсах разных уровней  приняло участие  159 человек. Количество победителей в областных конкурсах - 22 человека, в международном  -1.

Всего   проведено 121 мероприятие , за пределами Центра  провели 8 концертов: 3 на пос.Бажова, 3 концерта на городских мероприятиях,  2 на областных , а также принимали французскую делегацию  в центре, где выступил хор.

Увеличилось число мероприятий творческих объединений художественно-эстетической и культурологической направленностей. Физкультурно-спортивная направленность стоит на месте, т.к нет профессионального руководителя.  
         

Количество победителей

Направление
Деятельности

Внутренний

Городские

Областные и
региональные

Российские

Между-
народные

Художественно-
Эстетическое

 

20 чел-хор

22 чел.

хор

 

1

культурологическое

5 чел.

-

-

-

 

Социально-педагогическое

-

-

-

 

 

Физкультурно-спортивное

-

-

-

 

 

Победителями и лауреатами стали 27 человека , что составляет 17% от участников. Следует сделать вывод, что из 350  обучающихся, 103  человека  являются участниками городских, областных и народных конкурсов , что составляет примерно 29,4%.(В прошлом году 28,2%) В среднем в городских и областных выставках по прикладному творчеству регулярно участвуют более 30% детей ..

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что задачи  стоящие перед педагогическим коллективом Центра в основном выполнены:

  1. В сравнении с прошлым годом увеличился процент наполняемости творческих объединений.

  2. Аттестованы все педагоги.

  3. Работа творческих  объединений   проведена в соответствии с планом работы.

  4. Продолжена работа по проекту здоровьесбережения. Разработана и принята  концепция по здоровьесбережению на 5 лет. Продолжается работа  по выполнению целевых программ «Здоровье», «Свежий ветер», «Профилактика ДДТТ»

  5. Созданы условия для дополнительного образования  первоклассников, отработан механизм взаимодействия  с МОУ СОШ  № 4 в связи с введением ГОС НОО  с сентября 2011 года.

  6. В прошедшем учебном году 1 выпускница поступила в музыкальное училище и успешно учится. В этом году готовится поступать ещё одна выпускница.

Таким образом – центр эстетического воспитания «Хоровая студия «Улица Мира», обучает и воспитывает детей рабочего посёлка Бажова , учит общаться друг с другом, готовит молодых людей к труду и помогает в выборе профессии, даёт дополнительные знания, выходящие за рамки основного.

Задачи на 2013-2014 учебный год:

  1. Продолжать активную   работу педагогов по сохранности контингента обучающихся.

  2. В соответствии с положением об аттестации подтвердить высшую категорию Киммель Е.П., первую категорию Куроедовой Н.Г. ,  повысить квалификационный уровень педагогов.

  3. Продолжить работу по взаимодействию с МОУ СОШ  № 4 для создания условий  дополнительного образования первоклассников в связи с ведением ФГОС НОО с 1 сентября 2011 г. Продолжать работу с кадетским классом.

  4. Откорректировать план проведения методической работы в соответствии с планом управления образования КГО.

  5. Работать над усовершенствованием учебно-методического комплекса творческих объединений т.е. доработкой и разработкой образовательных и рабочих программ, написанию планов занятия и систематизацией методических материалов.      

  6. Разработать новую более совершенную систему по некоторым предметам переводной и итоговой аттестации обучающихся.

  7. Продолжать работать по разработанной концепции здоровьесберегающего образования. Активнее внедрять здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательный процесс.

 

Дата последнего обновления страницы 28.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения